суббота, 23 октября 2021 г.

Бывают ли победы без поражений?



Рано или поздно каждый шахматист сталкивается с проблемой проигрыша. Многие принимают поражения очень болезненно, а некоторые и вовсе перестают играть в шахматы. В данной публикации мы разберем, как правильно относиться к поражениям в шахматах и, более того, научиться извлекать из них пользу.


Первое что необходимо сделать - это изменить отношение к самой игре. Важно осознать, что шахматы - это всего лишь игра. В этой игре, как и в жизни, мы имеем право ошибаться и проигрывать. Так как один из главных принципов, помогающих шахматисту повышать уровень своей квалификации, гласит: «Играй с более сильным соперником», то обойтись без проигрышей невозможно, это попросту неотъемлемая часть игры в шахматы.

Когда мы изменили отношение к самой игре, уже легче переносить горесть поражения. Но как же быть, когда этого недостаточно? Существует еще один эффективный способ – превратить поражение в победу. Для этого игрок должен пройти несколько этапов:

1. Принять сам факт проигрыша. Пример: «Да, я проиграл. Мне неприятно. Я разочарован и т.д».

2. Ответить себе на вопрос: «Почему я проиграл?». Пример: «Я проиграл потому что «зевнул» фигуру. Соперник лучше меня знал дебют. Я сегодня не выспался и был не внимателен» и т.д.

3. Ответить себе на вопрос: «Какую пользу можно извлечь из моего поражения?» Пример: «Теперь я знаю, где мои слабые места. Мне нужно лучше изучить дебюты. Нужно попрактиковаться в тактике» и т.д.

4. Извлечь из поражения пользу и похвалить себя. Пример: «Да, я проиграл, но я теперь знаю, как мне улучшить свою игру. Я спокойно реагирую на поражения, они позволяют мне расти дальше. Я молодец!»



Описанные шаги можно использовать не только в шахматах, но и в жизни. Научившись извлекать плюсы из поражений, Вы будете стремительно расти и самосовершенствоваться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Шахматисты - какие они?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы хотим ответить на вопрос: «Какие черты важны для шахматиста?» .